Top Gear возвращается!

Превью: C63 AMG Edition 507

Brembo тормозит LaFerrari


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Детали > Так ли ненадежен "робот" DSG?

Так ли ненадежен "робот" DSG?

05.08.2013

Никита Небылицкий

Так ли ненадежен "робот" DSG?

Всем хороша роботизированная коробка DSG, если бы не проблемы с надежностью. Такие уж они неразрешимые? И почему такой крупный производитель, как Фольксваген, с упорством маньяка ставит эти трансмиссии на все свои автомобили? Давайте попробуем разобраться.


Я тестировал новый Volkaswgen Golf с  этой трансмиссией. Об этом я написал отдельно. Сначала — о трансмиссии. DSG — это никакой не автомат, если считать автоматом коробку, оснащенную гидротрансформатором, применявшуюся раньше на всех машинах. Это механика с двумя сцеплениями, для четных и нечетных рядов передач каждое. Их смыканием и размыканием, а также переключением самих передач ведает автоматика.Для чего их, этих сцеплений, два? Для того чтобы минимизировать момент отсутствия тяги на колесах. Ведь в чем основная проблема — в несовпадении желаний  водителя и автомобиля. Вы хотите ускориться, а автомобиль решил в этот момент переключить передачу повыше. То есть вы давите на газ, а машина не едет. Когда она начала ехать, ту дырку, в которую вы планировали влезть, уже заняли.
Так ли ненадежен "робот" DSG?
До этого самая удачная механическая коробка, с одним сцеплением и автоматическим его управлением была на Феррари F430. При том, что эта коробка из лучших, ездить на ней в автоматическом режиме переключения передач было мукой. Единственный вариант —  переключать передачи вручную. Но  тогда это не полноценная замена автомату. Для спорткара, может, и подойдет, а для гражданской машины точно нет!

У коробки DSG есть два основных преимущества: высокий КПД и низкий вес. По этим двум параметрам никакая другая трансмиссия  с механизированным переключением и рядом не лежала.


Трансмиссии DSG бывают двух типов.Для нижнего ряда моторов предлагается семиступенчатая, с двойным сухим сцеплением; для верхнего — шестиступенчатая, с двойным сцеплением в масляной ванне. Считается, что шестиступенчатая коробка надежней, а от сухого сцепления все бегут как черт от ладана.

Так ли ненадежен "робот" DSG?
Проблемы с надежностью у DSG и впрямь есть. Слабое место — сцепление, которое отвечает за нечетный ряд и испытывает основные нагрузки при трогании автомобиля с места. Ведь что происходит в пробке: обороты холостого хода в вашей машине, допустим, восемьсот оборотов на первой передаче. Это соответствует, к примеру, восьми километрам в час. А пробка едет со скоростью четыре. Вы чуть  держите газ, периодами его отпуская и притормаживая. Сцепление все время в полусомкнутом состоянии. От трения оно перегревается  выше своих температурных возможностей и доходит до той точки, после которой оно начинает лавинообразно изнашиваться.

Изноc одного сцепления для схемы DSG фатален — машина начинает дергаться при переключениях. В момент рывка все сцепление еще больше пробуксовывает и вскоре разваливается.Сначала вы приезжаете к дилеру, тот подключает к машине компьютер, выставляет зазоры. Но пара пробок, зазор уходит, и снова-здорово. Дальше вы опять едете к дилеру, но уже менять весь блок мехатроники.

Это хорошо еще, если по гарантии, а не за свой счет. Но во-первых, сейчас гарантия на коробки DSG – пять лет. А во-вторых, на коробках нового поколения машина сама видит, что зазор ушел, и сама его выставляет. Так что проблема с надежностью DSG — уже не проблема.

А ведь решить эту проблему просто — не тащитесь со скоростью, с которой машина ехать не может, нажимайте на газ чуть позже, когда зазор между вами и едущей впереди машиной уже образовался. И чуть сильнее, чтобы автомобиль набрал километров десять в час, а сцепление полностью замкнулось. Потом отпустите полностью газ и притормозите — оно полностью разомкнется.

Есть ли смысл мучиться и менять манеру езды ради того, чтобы ездить с коробкой DSG? Каждый решает сам. По-моему, есть, потому что достоинств у DSG гораздо больше, чем недостатков. Да и современнее это как-то.


Вернуться назадНа главную

Никита Небылицкий, Volkswagen, Ferrari


Также по теме:

- Ferrari обзавелась часами
- Юбилейный выпуск
- Нет идеи? Есть Ferrari!


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ