Ford. Мода на полный привод

Acura. Горы зовут

4-цилиндровых Porsche придется подождать


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Легенда > Porsche 911: Полвека совершенства

Porsche 911: Полвека совершенства

19.01.2012


Porsche 911: Полвека совершенства

Для большинства энтузиастов, Porsche 911 остается единственным "истинным" Porsche, имеющим прямую связь с оригинальным моделями компании и одним из самых долгоживущих суперкаров на сегодняшний день. Хотя Ферри Порше и был уверен, что его первый серийный 6-цилиндровый автомобиль хорошо покажет себя в долгосрочной перспективе, когда он представил его публике в конце 1963 года, даже он не мог предвидеть, что 911 войдет в следующее тысячелетие.

Но это кажущееся бессмертие далось не так легко. В течение многих лет, 911 пытались уложить в гроб чаще, чем графа Дракулу в многочисленных кинокартинах. В основном, в этом отличилась пресса, хотя некоторые личности в Цуффенхаузене также производили попытки отправить модель на пенсию. Однако, как Beetle для Volkswagen, 911 стал узнаваемым символом Porsche. Автомобиль затмил и превзошел в продажах своего предполагаемого преемника: Porsche 928. VW, в конце концов, сняла "жука" с пьедестала, но в Porsche своей политике не изменили. 911 стал слишком выгодным и важным продуктом, чтобы быть отброшенным и забытым.


Porsche 911: Полвека совершенстваPorsche 911: Полвека совершенства


Стоит упомянуть, что это был первый серийный Porsche с более чем четырьмя цилиндрами. Новый 6-цилиндровый двигатель также был оппозитным, с воздушным охлаждением, и помещался позади задних колес. В отличие от Porsche 356, двигатель 911 поддерживался с обеих сторон: спереди на КПП и на поперечной установке сзади. Модернизированная на тот момент коробка передач имела пять ступеней, что давало больше гибкости на низких скоростях, и более высокий топовый потенциал.

История Porsche 911 насчитывает невероятное количество различных моделей, специальных и гоночных изданий, которые, к сожалению, невозможно описать в одном материале. Мы представим вам самые легендарные, на наш взгляд, версии суперкара.

Скромные начинания - оригинальный 911

Тот самый автомобиль, с которого все началось. Детище Фердинанда Порше: модель 911 была впервые показана публике на Франкфуртском автосалоне в 1963 году, в качестве замены 356. Первоначально, автомобиль планировали назвать 901, даже успели выпустить несколько моделей, носящих такое имя. Однако эксклюзивное право на выпуск автомобилей с трехзначным обозначением с использованием цифры 0 посередине во Франции имела компания Peugeot. Так что, чтобы не менять маркировку авто, поставляющихся в эту европейскую страну, немцы вынуждены были переименовать модель. 911 оснащался 2-литровым, 6-цилиндровым двигателем мощностью в 128 лошадиных сил. Эта модель выпускалась на протяжении более двух десятилетий (естественно, с увеличением мощности и объема двигателя). Стоит упомянуть, что автомобиль был далеко не дешев в содержание. Несмотря на это, 911 активно использовали в ралли, в автомобильных гонках, и даже для самых обычных бытовых дел вроде развоза детей по школам и детским садам. 911 был и остался идеальным суперкаром, на каждый день. Не обошли стороной эту модель и специальные версии. Самая сумасшедшая (Carrera RS) имела мотор объемом 2,7 литра.

Porsche 911: Полвека совершенстваPorsche 911: Полвека совершенства

Эксперименты с турбо - 930

В 1975 году был запланирован еще один специальный выпуск. 911 Turbo был оснащен 3-литровым 256-сильным двигателем с турбонаддувом. И хотя первоначально автомобиль создавался с целью омоложения марки, Turbo считался конкурентом Ferrari и Lamborghini. Стоит заметить борьбу суперкарам он навязал весьма серьезную! Гоночные автомобили 934 и 935, которые были основаны на базе 930, в свое время принесли компании множество побед в различных соревнованиях. С течением лет мощность модели Turbo увеличилась с 256 до 330 л.с. И, что самое интересное, автомобиль, который изначально планировался как специальное издание, в конце концов обзавелся своей собственной лимитированной моделью, а именно 911 Turbo с наклонным фронтом, который приносил классическую форму 911 в жертву в улучшенной аэродинамике.


Porsche 911: Полвека совершенстваPorsche 911: Полвека совершенства

Современная классика - 964

Для 1987 модельного года компания Porsche смогла предложить немало нововведений. Hовый 911 мало чем отличался от предшественника. Только наметанный глаз профессионала был способен отличить новинку от предыдущей версии. 964 был оснащен множеством нового оборудования. Например, ABS и усилителем руля. Объем двигателя увеличился до 3,6 литров. Это был первый 911, у которого передние колеса так же получали часть крутящего момента от двигателя. Именно тогда была введена новая модель Carrera 4 с приводом на все колеса. При этом продолжался выпуск заднеприводной Carrera. Турбо вариант, отсутствовавший несколько лет, повторно вышел на сцену в 1990 году. Первоначально автомобиль оснащался тем же 3,3-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 320 л.с. Позже модель получила 3,6-литровый агрегат, производящий более 350 лошадиных сил. Выпуск турбированной модели был не долгосрочным, так как в затылок ей уже дышал 993.


Новое поколение - 993

В этот раз внешние изменения были гораздо более значительными. Фронт и задняя часть 993 заметно отличались от прошлых моделей в то время, как каркас кузова остался прежним. Автомобиль сохранил 3,6-литровый двигатель, но его мощность увеличилась до 268 л.с. Заднеприводная модель была названа Carrera, в то время как полноприводный вариант получил имя Carrera 4S. Новая версия принесла с собой новую многорычажную заднюю подвеску, которая сделала заднемоторный автомобиль более послушным. Через два года после запуска 993, на свет появился 993 Turbo. Не с одной, а уже двумя турбинами, подающими высокое давление в 3,6-литровый двигатель, мощность которого была увеличена до более чем 400 л.с. Так как вся эта мощь поступала на два дополнительных колеса, характер автомобиля был довольно сдержанным. Настоящим монстром стала облегченная версия GT2 с таким же двигателем, как у Turbo, но обладающая моноприводом на задние колеса. Будучи последним из 911 с воздушным охлаждением, 993 по-прежнему пользуется успехом на рынке поддержанных автомобилей.


Через тернии к звездам - 996

Во время подготовки выпуска 996 компания Porsche была как никогда близка к кризисной ситуации (в финансовом плане). В то время Porsche являлась одной из немногих крупных автомобильных компаний, которые выпускали исключительно спортивные автомобили. Планировалась модель с центральным расположением двигателя, которая бы заняла место под 911 в модельной линейке. И, в то время, когда 996 был в стадии разработки, и перед выпуском Boxster, многие были возмущены схожестью механических компонентов между двумя моделями. Новый 996 был оснащен 3,4-литровым 6-цилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Несмотря на все недовольства, новому 996 удалось сохранить легко узнаваемые черты 911. Так же выпускались все традиционные версии 911: как Carrera, Carrera 4, Turbo и GT2. Несколько позже появился безумный GT3 – избавившийся от всего ненужного, прибавляющего веса, терроризировавший трассы по всему миру.


Восход акронимов - 997

Многое изменилось в Porsche. С успехом нового внедорожника: Cayenne, финансовое положение компании значительно исправилось. Причиной существования Cayenne является то, что эта модель была разработана чтобы приносить деньги, которые впоследствии будут использованы для развития производства спортивных авто. План сработал, так как Carrera 911 (997) считается одним из лучших автомобилей вышедших из Штутгарта. Новая модель была оснащена множеством самых современных технологий. Таких как, например, PSM (автоматическая система управления стабилизирующая автомобиль), PASM (электронная система контроля демпфирования), и многие другие. Базовая модель получила 3,6-литровый двигатель, в то время как Carrera S оснащается 3,8-литровым агрегатом. 997 Turbo, оснащенный первым бензиновым двигателем Porsche имевшим турбонагнетатель с переменной геометрией, был самым мощным 911 за всю историю марки. До тех пор, пока не прибыл 612-сильный GT2 RS.


Вернуться назадНа главную


Также по теме:



Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ