Юбилейный 911. Новый баварский эксклюзив

BMW 220i против Subaru BRZ. Лучшее из доступного

JLR. Знакомство с Ingenium


SUPERПРОЕКТ



SUPERТЕСТ
тест-драйв от первого лица

SUPERИНТЕРЕСНОЕ

SUPERНОВОСТИ
Ravon / RAVON R2 – 369 000 РУБЛЕЙ / 03 февраля 2016 г.

Supercar > Испытания > Шины DUNLOP на льду Байкала. Вольфрам и астрофизика против льда и снега

Шины DUNLOP на льду Байкала. Вольфрам и астрофизика против льда и снега

14.11.2015

Алексей Слащев

Шины DUNLOP на льду Байкала. Вольфрам и астрофизика против льда и снега

Знатоки говорят, что летние шины нужно менять на зимние, когда среднесуточная температура как минимум несколько дней держится на уровне 5-6°С. Значит, сейчас самое время. Если у вас уже есть зимние колеса – очень хорошо. Но может быть, кто-то до сих пор ищет подходящий вариант.

Для них есть предложение: новые модели шипованных шин DUNLOP – SP WINTER ICE02 и GRANDTREK ICE02, для легковых автомобилей и кроссоверов соответственно.




DUNLOP SP WINTER ICE02 и GRANDTREK ICE02 – абсолютные новинки для большинства российских автолюбителей, однако журналистам опробовать их в деле дали еще прошлой весной. Местом демонстрации выбрали гигантское озеро Байкал, покрытое в марте толстым слоем льда. Испытательную площадку организовали в прибрежной зоне. Для этого разметили конусами и флагами кольцо диаметром в несколько десятков метров, на котором можно было оценить сцепление шин на льду, замкнутую трассу, где проверялась управляемость на большей скорости и два гигантских прямика с участками разгона и торможения, «лосиным тестом» посредине и несколькими виражами в начале и конце. В заключение мы совершили многокилометровый пробег по льду Байкала, в сопровождении автомобиля МЧС, и поездку по асфальтовым дорогам побережья.

Шины DUNLOP на льду Байкала. Вольфрам и астрофизика против льда и снега

Во избежание упреков в подтасовке «агрегатоносителями» взяли прокатные Audi и Volkswagen, легковушки и кроссоверы, а шины привезли прямо с конвейера. При желании любой мог их потрогать, пощупать, понюхать, пересчитать и измерить шипы, проверить происхождение по маркировке и т.д.

Везде позволялось ездить в меру своих сил и навыков, с отключенными системами стабилизации – чтобы электронные «помощники» не мешали оценить пределы сцепных свойств. Впрочем, не секрет, что даже выключенная кнопкой ESP остается настороже и все-таки вмешивается в управление, когда автомобиль близок к потере контроля со стороны водителя. Но поверьте, редкий водитель будет ехать по голому льду с такой скоростью, как это делают автожурналисты на испытаниях зимних шин. Тем более – по байкальскому льду, скользкому настолько, что ходить по нему на своих двоих, даже в зимних ботинках с мощным протектором, совсем не просто. И страшно: лед чистейший, абсолютно прозрачный, а под ним – мрачная чернота нескольких десятков метров воды. При том он угрожающе потрескивает. И только уверения «эмчээсовцев», что такой лед выдержит и танк, успокаивают… Новый приступ тревоги вызывает наставление не пристегиваться ремнем безопасности – иначе можно не успеть выбраться на лед, когда автомобиль уйдет, например, в полынью.

Шины DUNLOP на льду Байкала. Вольфрам и астрофизика против льда и снега

Зато «убраться» с трассы никто не боялся: кругом чисто, и даже если вылетишь с трассы, попросту завязнешь в мягком снегу. Но даже при таких условиях коллеги не порадовали ни вылетами, ни пируэтами. Дело ограничивалось сбитыми конусами – когда кто-то слишком увлекался скоростью. Но это вовсе не «шинная» проблема, а человеческий фактор.

Шины DUNLOP на льду Байкала. Вольфрам и астрофизика против льда и снега

Важно было и то, что новинки DUNLOP предлагалось сравнить с предшественниками, SP WINTER ICE01, а также именитыми конкурентами из той же средней ценовой группы. Видимо, эта часть теста была особенно важна для компании, поэтому на Байкал для наблюдения за испытаниями приехала большая группа японских шинников. Хотелось бы написать, что они с волнением следили за действиями журналистов, однако это не соответствует действительности: японцы были абсолютно уверены в своем продукте, и на наши попытки найти слабые места новых шин смотрели с усмешками. Им нужно было просто убедиться, что они хорошо сделали свою работу. И, как они признавались потом, в неофициальных разговорах, всем страшно хотелось попасть на Байкал. Ок, мы согласны, привозите все свои зимние новинки к нам, на Байкал. Не все же их в Скандинавии испытывать! Условия, как вы видите, самые подходящие.

Шины DUNLOP на льду Байкала. Вольфрам и астрофизика против льда и снега

Несмотря на то, что новые шины является идеологическими наследниками «шиповок» первого поколения, ICE01, их поведение сильно отличается. Заметно выросли и сцепление на льду, и

проходимость по снегу, автомобиль на них лучше чувствуется и легче управляется. Чтобы добиться всего этого, специалисты DUNLOP применили целый ряд прогрессивных решений.

Шины DUNLOP на льду Байкала. Вольфрам и астрофизика против льда и снега

Первое – новый состав материала протектора. В верхней его части – мягкий слой с высоким содержанием силики, который обеспечивает улучшенное сцепление на льду и на снегу. В нижней – жесткий материал, отвечающий за стабильность управления и хорошую фиксацию шипов.

Для разработки этого нового материала шин специалисты Sumitomo Rubber Industries применили технологию 4D Nano Design, позволяющую смоделировать шину и оценить ее на молекулярном уровне в динамике.

Шины DUNLOP на льду Байкала. Вольфрам и астрофизика против льда и снега

Рисунок протектора – агрессивный, направленный. В средней части шины японцы сделали цепочку из расположенных «елочкой» треугольников с диагональными канавками для лучшего отвода снега и воды из пятна контакта.

Шашки протектора испещрены объемными поперечными ламелями (разрезами) «Миура-Ори». Они выполнены по технологии жесткого складывания, придуманной астрофизиком Миурой для развертывания больших установок солнечных батарей на космических спутниках. На твердом покрытии ламели соединяются и шашки протектора как будто слипаются, что улучшает тормозные свойства и управляемость. Эта технология не позволяет блокам протектора подламываться и обеспечивает более равномерный износ. А на снегу и льду ламели раскрываются и помогают блокам протектора цепляться за нервности, что улучшает сцепление и проходимость.

Шины DUNLOP на льду Байкала. Вольфрам и астрофизика против льда и снега

Для улучшения сцепных свойств японские шинники использовали и новые шипы с прямоугольным рифленым сердечником из карбида вольфрама и корпусом из алюминиевого сплава с увеличенным основанием. Это и есть главный секрет новых шин. Ошиповка идет по всей ширине протектора в 16 рядов, так что число шипов на 1 кв. метр достигает 60 штук. После этого такое уверенное поведение на льду и снегу не вызывает удивления.

Шины DUNLOP на льду Байкала. Вольфрам и астрофизика против льда и снега

На асфальте, возможно, именитые конкуренты обеспечат более острые реакции на руль, чуть более быстрые разгон и торможение, но все это преимущество наверняка окажется в пределах измерительной погрешности. А нормальный водитель, даже с большим опытом, скорее всего даже не почувствует разницу. Мне понравилось и то, что по сравнению со многими другими шипованными шинами, новинки DUNLOP оказались довольно тихими. Но это субъективное мнение, акустических измерений я, конечно, не проводил.

Самое важное – то, что при таких свойствах шины DUNLOP остаются в средней ценовой группе, то есть позволить себе их купить может практически любой автолюбитель. Соответствует и размерный ряд – для легковушек приготовлены 46 типоразмеров от 155/70 R13 и до 275/35R20, а для кроссоверов и внедорожников – 42 типоразмера от 205/70R15 до 265/45R21.

Жаль, на моей машины «шиповки» уже есть. Хотя им уже недолго осталось. А что взять на замену, я уже знаю – спасибо DUNLOP и Байкалу.

Шины DUNLOP на льду Байкала. Вольфрам и астрофизика против льда и снега

Шины DUNLOP на льду Байкала. Вольфрам и астрофизика против льда и снега
Вернуться назадНа главную

DUNLOP, DUNLOP SP WINTER ICE02, GRANDTREK ICE02, Байкал


Также по теме:

-
-
-


Комментарии

  • Facebook
  • Supercar.ru
  • Вконтакте



SUPERПРОЕКТЫ

SUPERБРЕНДЫ